Автоматическая обработка. Регистрация от разных сотрудников

Сообщение Inkognito
ОТ: 20 май 2016, 11:20
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 14:26

Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Пересматриваю возможности модуля "Автоматическая регистрация".
Он может вычислить из НН/Д2 по ИНН подписанта (обязательный реквизит документа с 01.04.2016), взять его ключи (например, указанные в каталоге D:\XML, по совпадению ИНН и реквизита файла сертификата - ИНН + ЕДРПОУ), + указанный пароль (где-то в настройка), подписать и отправить? Или это суперсложная задача для Медка?

Исходные данные: трое бухгалтеров подписывают разные НН. И уже порядком задолбались их подписывать вручную (не совсем вручную, но СОМ методов, заказанных нами еще в начале года, все равно не сделали, и вообще разрабы не торопятся даже ответить, несмотря на ключевые слова "заплатим, только сделайте!").

Нужно, чтобы Медок сам распознавал подписантов, находил нужный серификат в указанном каталоге, брал нужный пароль, подписывал и отправлял НН в полном автомате. Есть такая возможность?

| Показать
В настройках программы есть только один отправитель. Но это же абсурд для крупных компаний, где несколько бухгалтеров занимаются НН/Д2 (например, в разрезе контрагентов). Нужно всего лишь добавить параметры:
- путь сохранения сертификатов
- путь к файлу с паролями (оставьте безопасность админам - дайте возможность указать и считать данные!). Например, формат ХМЛ может содержать всего четыре тега: ТипПодписи, ЕДРПОУ, ИНН, пароль. Записываем в структуру данные ХМЛ, и при регистрации делаем запрос/фильтр к структуре: если по ЕДРПОУ и ИНН найдено, тогда берем указанный пароль и шифруем ним документ.
Все. Запускаем обработчик, пусть он считает структуру, и подписывает в соответствии с ней. Тип подписи: сотрудник + печать. Сначала сотрудником шифруем. Потом печатью. Потом отправляем.


Сообщение AlexConsul
ОТ: 20 май 2016, 13:32




Не знаю как насчёт платной доработки, но автоматически тянуть пароль из какого-то каталога или какой-то настройки - невозможно. Хотя бы из соображений безопасности. В зависимости от указанного в НН подписанта, наличие сертификата и ключа этого подписанта в реестре сертификатов и настроек подписей, автообработчик может автоматически подписывать документы тем или иным сертификатом, но чтобы каждый раз не вводить пароль, первоначально поставьте отметку "запомнить пароль до окончания сеанса".
В Вашей ситуации нужно просто правильно настроить комплект подписей для НН/РК и каждый день, с утра при подписании первого документа ставить отметку "запоминать пароль".

Сообщение Inkognito
ОТ: 20 май 2016, 14:40
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 14:26

Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Не то... нужно, чтобы бухгалтера вообще забыли о регистрации вручную.
Вот просто брать, формировать ХМЛ, и скармливать его Медку. Чтобы он сам, ориентируясь на подписанта, брал нужные данные и подписывал. Отправлял. Принимал. Коробка автомат чтобы работала, в режиме 24/7 без привлечения ручного труда.
П.С.
1) Есть документ, регламентирующий поведение бухгалтера (подписан, заверен)
2) Есть документ, регламентирующий работу ИТшника (разрабатывать алгоритмы, позволяющие упростить работу учетного персонала).
Нет ни методов АПИ, ни возможности в самом Медке. Какого хрена позиционировать систему в качестве системы ЭДО, а тем более не тянет на систему EDI. Это просто Запорожец, с ручником. Ничего по человечески не работает, чтобы сказазать "Да, эта система международного класса!".

Сообщение AlexConsul
ОТ: 20 май 2016, 15:00




Inkognito писал(а):Не то... нужно, чтобы бухгалтера вообще забыли о регистрации вручную.
Вот просто брать, формировать ХМЛ, и скармливать его Медку. Чтобы он сам, ориентируясь на подписанта, брал нужные данные и подписывал. Отправлял. Принимал. Коробка автомат чтобы работала, в режиме 24/7 без привлечения ручного труда.
П.С.
1) Есть документ, регламентирующий поведение бухгалтера (подписан, заверен)
2) Есть документ, регламентирующий работу ИТшника (разрабатывать алгоритмы, позволяющие упростить работу учетного персонала).
Нет ни методов АПИ, ни возможности в самом Медке. Какого хрена позиционировать систему в качестве системы ЭДО, а тем более не тянет на систему EDI. Это просто Запорожец, с ручником. Ничего по человечески не работает, чтобы сказазать "Да, эта система международного класса!".


Так и живём. Машинки всё делают, а людишки заплывают жирком. По поводу "Запорожца с ручником" тоже не согласен. Больше походит на "Зонтик полуавтомат". То есть, процесс по сути максимально упрощён и автоматизирован, но не полностью. Понимаю так же и Ваше желание и желание Ваших бухгалтеров упростить себе работу, но потратить буквально 5 минут времени и отправить 1 документец, чтобы запомнить пароль на весь сеанс и дальше пустить в ход автообработчик... Нужно быть ОООЧЕНЬ ленивым (извиняюсь), чтобы даже этого не сделать. Не хочу читать Вам морали, да и не имею права. Возможно, в будущем, развиваясь, Медок и автоматизируют более полноценно. Рим тоже не в один день строился.
P.S.:
Перечитал вышенаписанное и заметил пунктик:
Коробка автомат чтобы работала, в режиме 24/7

Если Вы поставите эту злополучную отметку "Запомнить пароль", то пока не закроется Медок - пароль будет проставляться сам. Учитывая Вашу фразу "24/7" - просто не вырубайте машину и Медок. В понедельник утром подписали 1 раз, запомнили пароль, и всю неделю "збагойствие". А на выходных уже можно дать машинке возможность отдохнуть и/или обновиться (при необходимости).

P.P.S:
Какого хрена позиционировать систему в качестве системы ЭДО? А тем более не тянет на систему EDI. Ничего по-человечески не работает, чтобы сказать "Да, это система международного класса!"

Медок - система ЭДО. Она позволяет обмениваться документами в электронном виде? Позволяет. Просто слишком большая зависимость от контролирующих органов и их специфики, в частности - реализации приёма документов и работы приёмно-обрабатывающих шлюзов. Медок подстраивается под "наши", национальные стандарты, а так как они далеки от общепринятых (европейских/международных), то и позиционировать Медок как интернациональный продукт бессмысленно.

Сообщение Inkognito
ОТ: 20 май 2016, 16:52
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 14:26

Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Спасибо!
Все оно конечно так... только у нас три буха, и потому способ "запомнить пароль на протяжении сеанса", например, "Иванова", и подписывать ими накладные "Петрова, Сидорова", не правильно. Вот такая петрушка. Медок сейчас может только подписывать для одного подписанта. Не запускать же в трех терминалах три сессии Медка :)

| Показать
Так и живём. Машинки всё делают, а людишки заплывают жирком.

Ну, Вы же понимаете, что автоматизация предполагает постепенное сокращение численности сотрудников.
Как там у Медка "экономия на бумаге, времени... " сюда бы еще добавить "зарплате освободившихся рабочих мест".
Было например 10 заплывающих жирком, потом автоматизировали, 5 рабочих мест освободилось, а это экономия существенная.
Не совсем хорошо для 5 освободившихся человек, но очень хорошо для директора, который принимает решение о покупке и внедрении программного продукта.
Просчитаем условную экономию: 5чел * 5 тыс грн * 12 мес= 300 000 грн /год (условно)

А теперь посмотрим иначе: приобретен продукт, который по идее должен переплюнуть всех участников рынка.
"Мой электронный документооборот" называется. Логично предположить, что он умеет принимать файлы, подписывать и отправлять.
Но увы, он не умеет считывать элементарные структуры и работать с ними, подписывая и отправляя документы.
Директор полгода спрашивает "Когда автоматизируем? Сэкономим ресурсы предприятия существенно". Ответить нечего, кроме того что программный продукт сырой, и не удовлетворяет нашим потребностям. Он никак вообще не может рассматриваться как система ЭДО для крупных предприятий, где отправкой/получением корреспонденции занимаются целые отделы. Впрочем, как и любой другой продукт на рынке нашей страны.


Сообщение priup
ОТ: 20 май 2016, 17:10
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:23

Благодарил (а): 1336 раз.
Поблагодарили: 1411 раз.

Inkognito писал(а):...... только у нас три буха, и потому способ "запомнить пароль на протяжении сеанса", например, "Иванова", и подписывать ими накладные "Петрова, Сидорова", не правильно. .... Медок сейчас может только подписывать для одного подписанта.

А у моих клиентов аналогично.....

Сообщение priup
ОТ: 20 май 2016, 17:11
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:23

Благодарил (а): 1336 раз.
Поблагодарили: 1411 раз.

Inkognito писал(а):
| Показать
Так и живём. Машинки всё делают, а людишки заплывают жирком.

Ну, Вы же понимаете, что автоматизация предполагает постепенное сокращение численности сотрудников.
Как там у Медка "экономия на бумаге, времени... " сюда бы еще добавить "зарплате освободившихся рабочих мест".
Было например 10 заплывающих жирком, потом автоматизировали, 5 рабочих мест освободилось, а это экономия существенная.
Не совсем хорошо для 5 освободившихся человек, но очень хорошо для директора, который принимает решение о покупке и внедрении программного продукта.
Просчитаем условную экономию: 5чел * 5 тыс грн * 12 мес= 300 000 грн /год (условно)

А теперь посмотрим иначе: приобретен продукт, который по идее должен переплюнуть всех участников рынка.
"Мой электронный документооборот" называется. Логично предположить, что он умеет принимать файлы, подписывать и отправлять.
Но увы, он не умеет считывать элементарные структуры и работать с ними, подписывая и отправляя документы.
Директор полгода спрашивает "Когда автоматизируем? Сэкономим ресурсы предприятия существенно". Ответить нечего, кроме того что программный продукт сырой, и не удовлетворяет нашим потребностям. Он никак вообще не может рассматриваться как система ЭДО для крупных предприятий. Впрочем, как и любой другой продукт на рынке нашей страны.


https://www.youtube.com/watch?v=OUZ81JoKUq0

Сообщение AlexConsul
ОТ: 20 май 2016, 17:26




Тю, так пожалуйста. Зачем Вам тогда 3 бухгалтера и 3 подписи? Сэкономьте! Оставьте одного бухгалтера, передвиньте его на пост главбуха и перевыдайте сертификат. Она одна будет эти накладные наклёпывать в какой-то программе (1С допустим), потом выгружать на компьютер и запускать автообработчик, который будет подписывать весь объём накладных одним ЭЦП - главбуха. Никаких проблем, никаких замудрений.
На крупных предприятиях обязанности и ответственность ложится на главбуха, и, используя его ЭЦП, запускается автообработчик, который на все документы (независимо от составителя) накладывает подпись бухгалтера и отправляет на регистрацию в ЕРНН.
Если Ваш директор хочет сэкономить, то пусть увольняет всех бухгалтеров, сам набивает накладные и своей ЭЦП подписывает, отправляет в ГФС. Тотальная экономия бюджета предприятия.
Другой вариант - просто добавить одну функцию в Медке. Сейчас существует в настройках параметр "Проверять имя подписанта с именем составителя НН/РК". Только проверять, не более. И написать разработчикам, чтобы была добавлена функция вроде "Использовать сертификат в зависимости от имени составителя НН/РК", чтобы Медок сканировал имя составителя и тянул соответствующий сертификат для подписи. Тогда автообработчик сам будет доставать нужный сертификат и подписывать им документ. А вот с паролем уж никак. Из соображений безопасности, максимум, пароль будет сохранятся до конца сессии (т.е. пока не закроешь Медок).


Вернуться в Электронний документообіг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1