Ошибка планировщика резервного копирования

Обговорення питань, пов'язаних з функціонуванням програми
Сообщение utns
ОТ: 12 ноя 2015, 10:13
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:56

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Здравствуйте!
Медок сетевой, Windows Server 2003R2
После одного из недавних обновлений (не уследил, какого именно) появилась проблема.
В планировщике настроен ежедневный бекап базы. При отработке задания в лог через пару секунд после запуска задания падает ошибка
Код: Выделить всё
6:01:06 Создание архива
6:01:06 start BackupManager.exe ErrorPlannerCode=4
6:01:08 Операция завершилась с ошибкой

Странность ситуации в том, что в системном журнале Windows ZvitGrp получает команду на остановку и успешно останавливается в 6:01:14, то есть через 6 секунд после ошибки планировщика. Ещё более странным выглядит то, что РК *.bkz таки создаётся (насколько корректная, не знаю)
В итоге служба ZvitGrp остаётся остановленной и приходится потом запускать её руками. В итоге на почту приходит ошибка планировщика при создании РК.
Ручное создание РК как из медка, так и из менеджера архивов отрабатывает корректно (останавливает ZvitGrp перед созданием архива и запускает после).
Можете подсказать, в чём может быть причина? Такое впечталение что бекапер ожидает мгновенной остановки службы и если это условие не выполняется - отваливается по таймауту.
На всякий случай дополнение: Обновление по планировщику отрабатывает нормально. Проблема только с бекапом. Антивирус на сервере при воспроизведении проблемы отключен.

Сообщение utns
ОТ: 12 ноя 2015, 16:02
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:56

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Дополнительное уточнение - проблема появилась после обновления с 79 на 80ю версию.

Сообщение Колпаков Б.И.
ОТ: 12 ноя 2015, 17:27
Сообщения: 7895
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 14:59
Откуда: Украина, Донецкая область, Бахмут
Благодарил (а): 7430 раз.
Поблагодарили: 2317 раз.

Это все что есть в логе по этому поводу?
Отметка о проверке структуры базы стоит при создании?

Сообщение utns
ОТ: 12 ноя 2015, 19:46
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:56

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Да, это всё что относится к данной ошибке.
Галку проверки (ведь Вы о ней) в планировщике для РК пока не ставил. Сейчас поставлю - утром посмотрим, к чему это приведёт.
вот дословная выкопировка из утреннего лога:
Код: Выделить всё
12.11.2015 6:01:06 Операція виконується
12.11.2015 6:01:06 Створення архіву
12.11.2015 6:01:06 start BackupManager.exe

ErrorPlannerCode=4=12.11.2015 6:01:08
12.11.2015 6:01:08 Операція завершилась з помилкою
12.11.2015 7:57:31 Запуск планувальника завдань [-1]
12.11.2015 7:57:31 Операція виконується
12.11.2015 7:57:31 Перевірка оновлення
12.11.2015 7:57:40 Нові оновлення відсутні

системный журнал Windows
Код: Выделить всё
Тип события:   Уведомление
Источник события:   Service Control Manager
Категория события:   Отсутствует
Код события:   7035
Дата:      12.11.2015
Время:      6:01:14
Пользователь:      NT AUTHORITY\SYSTEM
Компьютер:   UTNS-SRV
Описание:
Служба "ZvitGrp" успешно отправила управляющий элемент "остановить".

---------------------

Тип события:   Уведомление
Источник события:   Service Control Manager
Категория события:   Отсутствует
Код события:   7036
Дата:      12.11.2015
Время:      6:01:14
Пользователь:      Н/Д
Компьютер:   UTNS-SRV
Описание:
Служба "ZvitGrp" перешла в состояние "Остановлена".


Какая-то странная логика работы у планировщика. Бекап запланирован на 6:00, а по факту первая утренняя запись в 6:01, равно как и поиск обновлений на 7:45, а по логу запуск происходит в 7:57.

Сообщение Колпаков Б.И.
ОТ: 12 ноя 2015, 23:19
Сообщения: 7895
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 14:59
Откуда: Украина, Донецкая область, Бахмут
Благодарил (а): 7430 раз.
Поблагодарили: 2317 раз.

Да о ней.
Советую в поиске форума вбить "ErrorPlannerCode=4" много интересно почитаете.

Сообщение utns
ОТ: 13 ноя 2015, 10:35
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:56

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Почерпнул пугающего. Но...
Снял с сервера РК руками, развернул локальную версию на другой машине и на ней совершенно без проблем восстановился из этой РК.
Как минимум, с базой, я так понимаю, проблем нет. Даже на всякий случай сохранил на этой машине РК с контролем базы - тоже без проблем.
Лога менеджера архивов на сервере поражает своей информативностью. Полазив по форуму понял, что ошибка 4 может означать вообще всё что угодно.

Сообщение utns
ОТ: 23 фев 2016, 16:21
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:56

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

В свете вновь открывшихся обстоятельств подниму тему.
Оказалось, что проблема была совсем не в этом.
ZvitGrp оказывался в остановленном состоянии в начале рабочего дня по причине того, что в это время всё ещё работал бекапер, хотя должен был давно закончить. В результате разбора выяснилось, что бекап несчастной бд в 1,2 гигабайта размером занимает около 4 часов (раньше этот процесс вписывался менее чем в час). У меня обычно столько времени занимает бекап файлохранилилща в полторы сотни гигабайт с 7zip архивированием на этом же сервере.
При ручном запуске бекапера обнаружилось, что если его не трогать, то переваривает даже маленькие файлы с производительностью буквально 1 файл в секунду. А вот если зацепить левой кнопкой мыши за заголовок окна и чуток его сдвинуть и при этом не отпускать мышь, то скорость копирования вырастает на порядки (то есть в медленная работа наблюдается в фоне).
Можете что-то прокомментировать?
Резервное копирование (я так понимаю выгружается только БД, без самого медка) из самого медка при выходе занимает минут 15.
Код: Выделить всё
23.02.2016 4:00:36 Операція виконується
23.02.2016 4:00:36 Створення архіву
23.02.2016 4:00:36 start BackupManager.exe

ErrorPlannerCode=4=23.02.2016 4:00:38
PlannerCode=4=23.02.2016 7:44:55
23.02.2016 7:44:55 Операція виконана успішно


Сообщение Колпаков Б.И.
ОТ: 24 фев 2016, 12:38
Сообщения: 7895
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 14:59
Откуда: Украина, Донецкая область, Бахмут
Благодарил (а): 7430 раз.
Поблагодарили: 2317 раз.

Для быстрого решения вопроса обратитесь пожалуйста к своему дилеру.
Потом расскажите, ситуация интересная.

Сообщение utns
ОТ: 10 май 2016, 08:32
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:56

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Много воды утекло. До дилера так и не добрались, но проблему удалось решить самому. Может ещё кому поможет.
Так вот. Медок стоит у нас с 2011 года и с тех пор ни разу не переустанавливался, а только обновлялся.
В процессе анализа проблемы с долгим бекапом (4 с гаком часа на полный архив, хотя раньше чудесно управлялся за полчаса максимум, файл БД всего-то 1 гиг с небольшим) обратил внимание на неадекватно большое количество архивируемых файлов (а именно около 22500). Начал перебирать папки медка и нашёл это количество в папке с шаблонами (tmpl). По датам было видно, что многие тянутся из давних давен и логично было предположить, что многие уже далеко не актуальные. То есть за эти 5 лет шаблоны складировались в процессе обновлений, но не подчищались обновляльщиком.
Было принято решение для освежения серверной части сделать РК БД и снести сервер медка подчистую. Потом взял крайний дистрибутив медка, поставил с firebird classic, обновил, развернул БД из РК (само собой, пользователей пришлось перезаводить руками по-новой). При этом число файлов в папке tmpl стало 1885 или около того, то есть в 12 раз меньше.
По итогу имеем: РК БД делается за 8 минут, полный архив - за вожделенные 30 минут с учётом проверки БД.
Чего и требовалось добиться.

Сообщение priup
ОТ: 10 май 2016, 11:28
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:23

Благодарил (а): 1336 раз.
Поблагодарили: 1411 раз.

utns писал(а):...Медок стоит у нас с 2011 года и с тех пор ни разу не переустанавливался, а только обновлялся.
......

Ещё в 2014 году в дилерской ветка форума разработчики советовали РАЗ В ГОД ПЕРЕУСТАНАВЛИВАТЬ МЕД С НОВОГО ДИСТРИБУТИВА для "оптимизации работы программы"!
Я своих клиентов заставляю, ........ ну не раз в год, а хотя бы РАЗ в ПОЛТОРА года! 8-)

Сообщение utns
ОТ: 10 май 2016, 12:52
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:56

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Значит будем теперь иметь ввиду.


Вернуться в Помилки у роботі програми

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0